пятница, 12 июня 2015 г.

А давайте поговорим? Откровения Хони

Всем снова привет! Давненько я не появлялась, и объявилась с постом о "поболтать".
Мне всегда было интересно узнавать о людях, через их разговоры, какие-то письма. Только так и можно узнать людей. Трудно опираться лишь на чувственное познание человека, просто невозможно его так узнать.

Я не знаю почему я пишу это. Но вдруг кто-то увидит себя, вспомнит себя в это время, а кто-то наоборот через время узнает эту ситуацию.
А поговорить я хочу о первом году обучения в университете, потому что это особенный год в жизни каждого.
Вот уже совсем скоро я закончу первый курс, остался лишь один экзамен. За этот год произошло очень много всего. И я заметила, что я очень сильно изменилась. Совсем стала другая.
На самом деле, мед. университет не то место где можно расслабиться, и не важно что я учусь на психолога, и тут нам учиться действительно проще, нежели другим факультетам. Но и у нас есть свои загвоздки в психологических дисциплинах.
Но год был трудным совсем не из-за учебы, а потому что жизнь теперь другая. Когда уезжаешь из родительского дома, за 500 км ( да не так это и много, но и не мало, отнюдь), все представляется в другом свете. И постоянно мысль в голове, а как же мама все держит это в голове, всегда помнит что закончилось дома, что нужно купить. Всегда следит за домом, готовит на всю семью, работает, еще и успевает заняться любимым хобби. У нас не мамы, они просто супергерои.
Как любит теперь говорить моя мама : " А ты что думала?! Взрослая жизнь она такая!"
Иногда так хочется, снова не думать на учебе о том, что будет после окончания учебного дня, не строить логические цепочки " ага, сейчас закончится пара, надо съездить вот в этот магазин, купить вот это вот это и вот это, потом значит домой, покушать приготовить, прибраться, и к семинарам готовиться сесть". Хочется придти как раньше, а тебя мама ждет с уже готовым ужином.
А стресс?! В начале года, когда ты совсем чужой в этом городе, нет ни друзей, ни знакомых. Правда в этом плане мне повезло, я в первый же день нашла родственную душу, в первый же день знакомства мы открыли друг другу себя на распашку, что казалось будто знакомы мы не пару часов, а несколько лет. С того дня мы с ней неразлучны, как две палочки твикс, нас просто не воспринимают отдельно, мы как одно целое. Близнецы для преподавателей. А если такого человека нет? Кому ты сможешь просто излить душу, в чьи объятья упадешь со слезами на глазах, из-за давления учебы. Ведь все по новому, другая подготовка, другая система, новый мир просто. И тут тоже не хватает мамы.
Первая сессия. Я такой трясучки не испытывала даже когда ЕГЭ сдавала. Учишь перед экзаменом 3 дня, материал наизусть, у тебя на руках 40 вопросов и несколько дней. В последний день перед экзаменом просто рыдаешь от того как это оказалось трудно. А потом счастливый и уже слезами радости выбегаешь из кабинета с зачеткой, в которой красуется твое первое "хорошо"!
Я никогда не была отличницей, всю свою жизнь я хорошистка. Никогда не было в школе ни единой тройки за полугодие или год, все экзамены сдавала на 4 и 5. Видимо все должно когда-то меняться, и у меня изменилось это буквально вчера. Люди же любят говорить " Все бывает в первый раз".
Второй семестр, вторая сессия. Да определенно тут уже все сложнее. Новые дисциплины, которые даются нелегко, новые преподаватели, на которых нужно произвести впечатление. А летом три экзамена. Нелегко переключиться с одного на три, конечно.
Я человек довольно странный, в плане привлечения внимания. С подругой мы создаем впечатление "глупых девочек, которые думают о шмотках, смеются и хлопают ресничками". Но это не так. Да согласна, мы очень любим посмеяться, куда же без смеха и улыбок?! Так же жить скучно и неинтересно. Да я соглашусь, что на первый взгляд, мы выглядим девушками которые увлечены своей внешностью. Но все это не означает что мы глупые. Преподаватели обращают на нас излишнее внимание, чаще спрашивают, кто - то называет блондинками, и это не зависит от цвета волос, кто - то очень часто задает нам вопросы, зная что мы не ответим и придем на отработку ( Так уж точно выучишь и это остается в памяти, следом с печатью "ОТРАБОТКА"). А кто - то видит потенциал и дает шанс, видя нашу лень, но зная что мы можем если захотим, и помогает. Но нет ни одного преподавателя, который бы относился к нам нейтрально. Это забавно и интересно, видеть такое разное отношение к себе и делать выводы. А теперь о сессии. Три экзамена, один из которых по предмету дающемуся мне очень нелегко. 4 дня зубрежки, пытаясь осознать смысл того что ты учишь, чтобы сформировать свое отношение к различным концепциям, теориям. Слезы из - за переживания что попадется билет ну в котором ты просто ноль! И они были не зря! Попадается на экзамене именно тот билет в котором я нолик. С диким страданием на лице ты пытаешься что-то вспомнить из выученного, что - то придумываешь, что-то из жизненного опыта. Садишься отвечать. Тебя трясет, ты что-то мямлишь, преподаватель ясно видит что ты не знаешь билет. Но тебе идут на встречу и задают дополнительные вопросы, на часть из них уверенно отвечаю, часть почему-то при подготовке прошла мимо меня, это грустно. И в итоге ты получаешь удовлетворительно, в горле ком, сердце щемит, берешь зачетку и молча выходишь. Даже не смогла сказать "до свидания". Потому что от единого слова я бы разрыдалась. Это первая три в моей жизни за что-то важное. А потом просто рыдаешь пол дня, пока не спасают подруги. И я в этой ситуации, конечно, виню лишь себя, за то что в течение семестра так плохо работала, а преподавателю благодарна, за то что пытался мне помочь.
Да все бывает в первые, и это становится опытом для нас. За этот год в универе я набралась очень много опыта, учась на своих ошибках. Надеюсь в следующем году их не будет. Хотя, люди существа настырные, иногда на одном месте мы по 10 шишек набьем, а потом поймем!
Учитесь на своих ошибках! Только так мы можем самосовершенствоваться!
А как прошел ваше первый год в ВУЗе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий